На заводе по ремонту горно-транспортного оборудования
Дата публикации: 28.11.2022 16:02:47В настоящее время в состав АО «Узбекуголь» входит 11 структурных подразделений. Многие из них существуют в течение десятилетий, создавались в 40-50-х годах, другие появились в 90-е годы на переходном этапе рыночных реформ.
Это предприятия производственного и вспомогательного характера. Структура акционерного общества постоянно совершенствуется, некоторые филиалы объединяются между собой. Одним из наиболее важных предприятий отечественной угольной отрасли считается филиал «Завод по ремонту горнотранспортного оборудования» - РГТО.
В 1943 году была организована ремонтно-прокатная база (РПБ), где производился ремонт шахтных вагонеток, электродвигателей, насосов и другого горного оборудования. В 1946 году РПБ была преобразована в центральные электромеханические мастерские (ЦЭММ) треста «Средазшахтострой», в состав которых входили механический и слесарный цеха, электроцех и сети подстанций. В 1948 году здесь был освоен выпуск цветного литья, в 1949 году производился ремонт паровозов и экскаваторов.
В 1954 году предприятие получило название ЦРЗ (центральный ремонтный завод). Строятся новые здания мехцеха, электроцеха, бульдозерного и экскаваторного цехов, литейного цеха со сталеплавильной печью и печью цветного литья. Цеха оснащаются металлообрабатывающим, грузоподъемным и литейным оборудованием. Завод приступает к ремонту сложной горной техники и выпуску запчастей к ней.
В 70-е годы ЦРЗ переименовывается в центральные электромеханические мастерские (ЦЭММ). В ходе реконструкции разреза «Ангренский» было решено построить новое ремонтное предприятие. Строительство было начато в 1982 году трестом «Узбекшахтострой». Завод РГТО, каким мы его знаем, был пущен в эксплуатацию в 1985 году. В 1994 году Ангренские ЦЭММ были переименованы в завод по ремонту горнотранспортного оборудования.
С тех пор здесь производятся капитальные ремонты карьерных экскаваторов и ковшей от них, выпускаются запчасти к их узлам, выполняется текущий ремонт электрических машин и генераторов, локомотивов на дизельной и электрической тяге, кузовов саморазгружающихся вагонов-думпкаров, конвейерных установок, изготавливается нестандартное оборудование. Всего в номенклатуре более 500 наименований деталей и узлов.
- Без помощи работников завода не может обойтись ни одно предприятие отрасли: заводчане ежедневно выполняют обширный фронт ремонтно-восстановительных работ – сварочных, изоляционных, токарных, - рассказывает главный инженер предприятия Кирамиддин Абдувалиев. - В нынешнем году высоки показатели по производству запчастей, проведению текущих и капитальных ремонтов подвижного состава, двигателей и узлов для экскаваторного парка, различного электрооборудования, роликов для конвейерных установок.
Известно, что заводчане проводят ремонтные мероприятия не только во всех структурных подразделениях отрасли, но и, согласно заявкам, на других предприятиях – специалистов завода РГТО ценят ангренские энергетики и транспортники… Например, в числе заказчиков запчастей для техники – Ангренская ТЭС.
В течение года заводчане приняли участие в переносе конвейерной линии, организации ремонта сортировочно-дробильного комплекса на участке № 53 филиала «Разрез Ангренский», провели серию сварочных и электромеханических работ и сдали в эксплуатацию локомотив на электрической тяге вместе с составом думпкаров, который потерпел серьезную аварию в декабре 2021 года. Благодаря им, была отрегулирована роликовая система и введен в эксплуатацию Северный углеход – новая конвейерная ветка ЦПТ, позволяющая грузить уголь в железнодорожные вагоны прямо из забоев.
Коллектив заводских специалистов обеспечивает бесперебойное производство различных запчастей к агрегатам, узлам и электрическим установкам. На плечах подчиненных начальника электроремонтного участка Алишера Курбанова лежит ответственность за сборку, разборку, изоляцию редукторов и электродвигателей. Бригада Абдугани Холбекова, начальника участка нестандартного оборудования, снабжает разрез «Ангренский» и шахту конвейерными роликами, Фахриддин Шакиров, начальник участка циклично-поточной технологии, отвечает за монтаж и обслуживание конвейерных линий.
Токари и фрезеровщики под руководством начальника механического участка Отабека Насибалиева обеспечивают все филиалы угольной отрасли необходимыми запчастями.
Мастера участка по ремонту подвижного состава под начальством Камолиддина Юлдашева в этом году провели полную реставрацию трех электровозов и думпкаров к ним. У Тахира Низамова, который управляет самым большим на заводе участком по ремонту карьерных экскаваторов, бригада ремонтников состоит из 60 человек. Заводчане особенно дорожат мастером-наладчиком Асхатом Гортаком – это очень востребованный специалист, согласно заявкам, он занимается наладкой оборудования практически во всех филиалах. И, наконец, Джамшид Турсунов, начальник КНС (кислородо-наполнительной станции), отвечает за поставку филиалам газа в баллонах, предназначенного для проведения резально-сварочных работ.
Комментарии
Последние новости:
Поздравление с праздником А.М.Каюмова, председателя Объединенного профсоюзного комитета
Читать
Праздничное поздравление генерального директора АО «Узбекуголь» Владимира Владимировича Кузнецова
Уважаемые работники угледобывающих предприятий! Шахтер – одна из самых героических мирных профессий. Люди, посвятившие свою жизнь шахтерскому делу, ежедневно совершаю...
Читать