Локомотивные бригады службы тяги
Дата публикации: 30.03.2023 11:06:23Одни - добывают, другие – вывозят: у каждого горняка обширный фронт работы. Без услуг горняков-транспортников невозможно обойтись горнякам-добытчикам. Все в угольной отрасли связано одной цепью, в том числе и такие понятия, как добыча и транспортировка. Могучие составы филиала «Железнодорожный транспорт» АО «Узбекуголь» несут и несут на своих «спинах» главное богатство нашего края – бурый уголь.
– Наша задача – своевременное выполнение плана по перевозке угля и вскрышных пород с угледобывающих предприятий, - говорит начальник электровозного направления участка «Служба тяги» Абдуманноб Байменов. - Служба тяги является основным участком на предприятии «ЖДТ», которое, кстати, совсем не маленькое. Все тяговые агрегаты, а это локомотивы электрические и дизельные, вместе с составами из вагонов и думпкаров, сосредоточены здесь. Ответственность наших работников велика, ведь груз приходится возить круглосуточно, в том числе и ночью, и надо смотреть, что называется, в оба.
Под начальством А. Байменова работают 215 человек, из которых 204 – члены локомотивных бригад. На такое число мужчин приходятся всего две женщины: табельщица Мухлина Каримова и уборщица служебных помещений Мукаддас Курбанова.
Обычно локомотивом управляют двое – машинист и его помощник. Тут с их стороны не только важен профессиональный подход к управлению тяговым агрегатом, но и к его техническому обслуживанию. Умение устранить поломку в пути не менее важно, хотя, по словам Абдуманноба ака, сам факт поломки не должен ни у кого вызывать отчаяния и тем более паники, потому что неисправный локомотив можно поставить на другой, запасный, путь, а после – и в депо для проведения ремонтных мероприятий. Но ему, этому локомотиву, всегда есть замена, резерв, потому что производственный процесс прерываться не должен.
В настоящее время на линии задействовано 18-19 локомотивов на электрической тяге. Один поставлен на плановый ремонт в завод РГТО, еще один – в Ташкентский завод, три находятся в электровозном депо филиала «ЖДТ», один, маневровый, закреплен за депо и всегда имеется в резерве.
На вопрос, каковы показатели железнодорожных перевозок в течение первого квартала сего года, Абдуманноб Байменов ответил:
– Честно говоря, похвастаться высокими показателями пока не можем. Особенно нелегкими для нас, транспортников, оказались январь и февраль, изобилующие разного рода осадками, которые, как известно, затрудняют добычу и перевозку угля и попутных полезных ископаемых. Дело в том, что железнодорожные пути требуют проведения постоянных ремонтных мероприятий, и в этом отношении работникам путевой службы уж точно не позавидуешь. Под дождем и снегом, под палящим солнцем и в ветреные дни они каждый день заняты укладкой, переносом и ремонтом путей. Но при этом хватает проблем, в том числе, связанных с неважным обеспечением путевых хозяйств необходимыми запчастями и комплектующими, а это – шпалы, рельсы, костыли и прочее.
Протяженность производственных железнодорожных путей в системе АО «Узбекуголь» превышает 100-километровую отметку, некоторые пути являются временными и требуют перекладки, но как полноценно работать, если нет необходимого?..
Да и нашим локомотивщикам тоже приходится несладко по этой же причине: не хватает запчастей для ремонта тяговых агрегатов, которые все, без исключения, импортного производства. Спасибо заводчанам РГТО, которые по возможности и своими силами возвращают железнодорожной технике рабочие качества, сами производят запчасти, но их все равно не хватает.
Сам Абдуманноб Байменов трудится на предприятии 22 года. Был машинистом тепловоза, хорошо знаком с производственным процессом, знает каждого машиниста и помощника в работе, хвалит тех, кто трудится на совесть, внимателен, серьезно относится к своим обязанностям, ценит наставничество.
Среди тех, кто работает в Службе тяги не менее двадцати лет, кто воспитал себе достойную смену, - машинисты электровозов Абдукарим Абдурахманов, Шавкат Миралимов, Тахир Абдусаламов, Соатали Бабаев, Икрам Мамадиев, Абдусалам Ашуров. У каждого из них есть ученики, да, впрочем, помощники машинистов Зохид Турдукулов, Рахматжон Холдаров, Дониер Раджапов, Ахрорхон Ахматханов – и сами понимают всю ответственность момента. Эти молодые ребята – будущие машинисты электровозов, им самое время учиться у наставников, набираться производственного опыта.
– Директор филиала «ЖДТ» Ернат Кукенов всегда проявляет живой интерес к нам, локомотивщикам, - говорит Абдуманноб ака, - он, как и я, прежде работал машинистом тепловоза. Руководитель предприятия делает особый акцент на соблюдении правил техники безопасности, проводит встречи-беседы, задает интересующие вопросы, строго экзаменует всех подряд, требует от нас дисциплины, внимательности и ответственности в работе. И я считаю это правильным.
Диана АНДРЕЕВА
Комментарии
Последние новости:

В филиале «Ангренский угольный разрез» АО «УЗБЕКУГОЛЬ» прошел турнир по мини-футболу
Читать


Современные технологии на службе у горняков
Узбекистан, благодаря своему географическому положению, обладает значительными запасами полезных ископаемых. Однако развитие этой сферы требует принципиально нов...
Читать