«ГЕНЕРАЛЫ» КАРЬЕРОВ
Дата публикации: 11.08.2023 02:10:42Где можно увидеть самые большие транспортные средства, размер которых покоряет всякое воображение? Где магия цифр может по-настоящему шокировать? Конечно, на открытых карьерах, в которых добывают уголь и другие полезные ископаемые. Речь идет о самых больших грузовиках, которые ежедневно перевозят на своих спинах внушительные грузы, и экскаваторах, которые взваливают эти грузы на их спины.
«В «БелАЗе» сидя за рулем, дорожным станешь королем!» - так, в шутливой стихотворной форме можно охарактеризовать водителя самого известного промышленного большегруза на колесном ходу. «БелАЗ»-75 501 Белорусского автомобильного завода был самым большим в истории Советского Союза и постсоветского пространства карьерным самосвалом. Эта техническая единица была представлена 1 июня 1991 года, и все, кто присутствовал при этом, сразу же почувствовали масштаб личности «генерала карьеров». Объем кузова составлял 110 кубометров, за один раз самосвал мог перевезти 280 тонн угля или породы.
Но прошли годы, и на смену этому богатырю пришел другой его собрат, «БелАЗ»-75 710, полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Эта машина считается на сегодняшний день самой большой в мире, переплюнув по своим параметрам даже знаменитый «Катерпиллер». Благодаря внушительным внешним габаритам и рабочим качествам, она попала на страницы книги рекордов Гиннесса. Длина гиганта – 20,6 м, ширина – 9,75 м, высота – 8,2 м, объем кузова – 645 кубометров, расход топлива составляет 1,3 тонны на 100 км, максимальная скорость – 64 км/ч.
Это первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъемности. «БелАЗ» был представлен в сентябре 2013 года, а в январе 2014 установил рекорд в странах СНГ, провезя на испытательном полигоне груз весом в 503,5 тонны.
Как же ими управлять? Ведь эти машины-великаны созданы исключительно для работы в карьерах и установки рекордов производительности. Поэтому от их водителей требуются чудеса ловкости и высшее мастерство, чтобы обеспечить безопасность тех, кто находится в прямом смысле под колесами карьерных монстров.
Периметр вокруг самосвала контролируется с помощью системы камер кругового обзора. Специальные датчики предупреждают водителей о нахождении рядом человека или транспортного средства. У современного «БелАЗа» имеется по две необходимые великану камеры заднего обзора, система предупреждения о перегрузе со специальным информационным монитором и гидропневматическая подвеска. Гидравлическая система объединяет рулевое управление, тормоза и опрокидыватель кузова. Благодаря работе гидравлики легко поворачиваются огромные колеса.
Случается, что эти великаны по причине нарушения центра тяжести накреняются, опрокидываются набок или вообще вверх колесами. Вернуть в прежнее положение такую махину очень нелегко, ведь она весит даже без груза в кузове сотни тонн.
Подписаться 👉 t.me/uzbekcoaluz
Комментарии
Последние новости:



