НАША ЗАДАЧА - РАБОТАТЬ БЕЗ ПРОСТОЕВ!
Дата публикации: 26.08.2022 07:00:42Производственная деятельность всегда требует не только особого подхода к технологическому процессу, но и, что очень важно, величайшей личной ответственности работников. В деле грузо- и пассажироперевозок водителям филиала «Автомобильно-технологический транспорт» АО «Узбекуголь», или «АТТ» равных нет. Они несут ответственность за тех и за то, что находится у них за спиной – в салоне или кузове.
Именно здесь, в «АТТ», средоточие всего основного и вспомогательного горного транспорта, как грузового, так и пассажирского, задействованного практически во всех структурных подразделениях. Именно здесь оттачиваются профессиональные навыки работы на бульдозере, карьерном самосвале, тракторе, автопогрузчике, автокране. Три автобазы главного автопредприятия, входящего в состав АО «Узбекуголь», включают в себя карьерный колесный транспорт, а это собственно самосвалы марки «БелАЗ», вспомогательную горную технику на колесном и гусеничном ходу: бульдозеры, автогрейдеры, трактора, автокраны, автопогрузчики, а также грузовой и пассажирский транспорт: автобусы, микроавтобусы, легковушки, бортовые грузовики, вахтовки. У каждой транспортной единицы свой фронт работы, обслуживанием техники заняты опытные специалисты-ремонтники.
Водителей-белазистов в филиале – 123 человека. Каждый «БелАЗ» обслуживает экипаж из четырех человек. Кавалерами нагрудного знака «Шахтерская слава» второй степени в этом году стали Бахтиер Санчаров, водитель самосвала «БелАЗ», и Шухратжон Одинаматов, крановщик. Это люди работящие и скромные, афишировать своих трудовых заслуг не любят, говорят одно: главное – любить и ценить свою работу, отдавать ей все свои силы и таланты без остатка.
- Основная проблема – острая нехватка запчастей и горюче-смазочных материалов, без которых ни одна техника не поедет. Более того, она просто встанет, - говорит главный инженер предприятия Рустам Кандахоров, - сейчас в эксплуатации находятся 13 «БелАЗов» грузоподъемностью 130 тонн, 4 – 110-тонных, 1 – 45-тонный, 3 поливальные машины, 7 тракторов, 5 новых импортных бульдозеров, 7 бульдозеров старых марок, 5 автопогрузчиков, 2 грейдера. Остальная техника простаивает по причине, которую я озвучил выше. Такого вообще быть не должно. Наша задача – работать без простоев!
- Семимесячные показатели общих грузоперевозок – и угля, и вскрыши – по предприятию говорят сами за себя, - сообщает старший экономист филиала «АТТ» Наиля Абушаева. - По плану грузоперевозка вскрыши составляла 8 400 кубометров, но по факту было вывезено всего 3835,2 тыс. кубометров вскрышных пород.
Что же касается угля, то здесь цифры более приятные: по плану – 2,440 тыс. тонн, по факту – 2,543,9 тыс. тонн. Семимесячные показатели грузоперевозок прошлого 2021 года несколько выше: вскрыши было вывезено 8,261,9 кубометров, угля – 202,4 тыс. тонн.
Действительно, на предприятии наблюдается простой горной техники по причине, которую мы уже назвали: не хватает запчастей, машинного масла и дизтоплива. Простой новых, всего несколько лет назад полученных, белорусских карьерных самосвалов составляет в процентном эквиваленте более 70 процентов! И это притом, что вся имеющаяся горная техника на ходу, находится в полной исправности.
Проведение техосмотров, снятие техники с учета ГАИ и ее последующее списание, регистрация госномеров, составление заявок на приобретение запчастей и многое другое входят в обязанности специалистов технического отдела, которым руководит начальник Алишер Назиров. Списанию подлежат транспортные средства, отслужившие свой век, возраст которых насчитывает не одно десятилетие. Тем более что техника, выполняющая в открытом карьере тяжелую работу в любое время года, подвержена коррозии и частым поломкам.
Комментарии
Последние новости:


Сотрудники министерства ознакомились с деятельностью АО “Узбекуголь”
Сотрудники Министерства горнодобывающей промышленности и геологии ознакомились с деятельностью АО «Узбекуголь» 15 июля 2025 года в АО «Узбекуголь», расположе...
Читать

Проведен конкурс «Я — спасатель»
11 июля, в детском оздоровительном лагере “Koinot”, расположенном в Охангаронском районе Ташкентской области и подведомственном АО “Узбекуголь”, в рамках проекта...
Читать