На заводе по ремонту горно-транспортного оборудования
Дата публикации: 28.11.2022 06:02:47В настоящее время в состав АО «Узбекуголь» входит 11 структурных подразделений. Многие из них существуют в течение десятилетий, создавались в 40-50-х годах, другие появились в 90-е годы на переходном этапе рыночных реформ.
Это предприятия производственного и вспомогательного характера. Структура акционерного общества постоянно совершенствуется, некоторые филиалы объединяются между собой. Одним из наиболее важных предприятий отечественной угольной отрасли считается филиал «Завод по ремонту горнотранспортного оборудования» - РГТО.
В 1943 году была организована ремонтно-прокатная база (РПБ), где производился ремонт шахтных вагонеток, электродвигателей, насосов и другого горного оборудования. В 1946 году РПБ была преобразована в центральные электромеханические мастерские (ЦЭММ) треста «Средазшахтострой», в состав которых входили механический и слесарный цеха, электроцех и сети подстанций. В 1948 году здесь был освоен выпуск цветного литья, в 1949 году производился ремонт паровозов и экскаваторов.
В 1954 году предприятие получило название ЦРЗ (центральный ремонтный завод). Строятся новые здания мехцеха, электроцеха, бульдозерного и экскаваторного цехов, литейного цеха со сталеплавильной печью и печью цветного литья. Цеха оснащаются металлообрабатывающим, грузоподъемным и литейным оборудованием. Завод приступает к ремонту сложной горной техники и выпуску запчастей к ней.
В 70-е годы ЦРЗ переименовывается в центральные электромеханические мастерские (ЦЭММ). В ходе реконструкции разреза «Ангренский» было решено построить новое ремонтное предприятие. Строительство было начато в 1982 году трестом «Узбекшахтострой». Завод РГТО, каким мы его знаем, был пущен в эксплуатацию в 1985 году. В 1994 году Ангренские ЦЭММ были переименованы в завод по ремонту горнотранспортного оборудования.
С тех пор здесь производятся капитальные ремонты карьерных экскаваторов и ковшей от них, выпускаются запчасти к их узлам, выполняется текущий ремонт электрических машин и генераторов, локомотивов на дизельной и электрической тяге, кузовов саморазгружающихся вагонов-думпкаров, конвейерных установок, изготавливается нестандартное оборудование. Всего в номенклатуре более 500 наименований деталей и узлов.
- Без помощи работников завода не может обойтись ни одно предприятие отрасли: заводчане ежедневно выполняют обширный фронт ремонтно-восстановительных работ – сварочных, изоляционных, токарных, - рассказывает главный инженер предприятия Кирамиддин Абдувалиев. - В нынешнем году высоки показатели по производству запчастей, проведению текущих и капитальных ремонтов подвижного состава, двигателей и узлов для экскаваторного парка, различного электрооборудования, роликов для конвейерных установок.
Известно, что заводчане проводят ремонтные мероприятия не только во всех структурных подразделениях отрасли, но и, согласно заявкам, на других предприятиях – специалистов завода РГТО ценят ангренские энергетики и транспортники… Например, в числе заказчиков запчастей для техники – Ангренская ТЭС.
В течение года заводчане приняли участие в переносе конвейерной линии, организации ремонта сортировочно-дробильного комплекса на участке № 53 филиала «Разрез Ангренский», провели серию сварочных и электромеханических работ и сдали в эксплуатацию локомотив на электрической тяге вместе с составом думпкаров, который потерпел серьезную аварию в декабре 2021 года. Благодаря им, была отрегулирована роликовая система и введен в эксплуатацию Северный углеход – новая конвейерная ветка ЦПТ, позволяющая грузить уголь в железнодорожные вагоны прямо из забоев.
Коллектив заводских специалистов обеспечивает бесперебойное производство различных запчастей к агрегатам, узлам и электрическим установкам. На плечах подчиненных начальника электроремонтного участка Алишера Курбанова лежит ответственность за сборку, разборку, изоляцию редукторов и электродвигателей. Бригада Абдугани Холбекова, начальника участка нестандартного оборудования, снабжает разрез «Ангренский» и шахту конвейерными роликами, Фахриддин Шакиров, начальник участка циклично-поточной технологии, отвечает за монтаж и обслуживание конвейерных линий.
Токари и фрезеровщики под руководством начальника механического участка Отабека Насибалиева обеспечивают все филиалы угольной отрасли необходимыми запчастями.
Мастера участка по ремонту подвижного состава под начальством Камолиддина Юлдашева в этом году провели полную реставрацию трех электровозов и думпкаров к ним. У Тахира Низамова, который управляет самым большим на заводе участком по ремонту карьерных экскаваторов, бригада ремонтников состоит из 60 человек. Заводчане особенно дорожат мастером-наладчиком Асхатом Гортаком – это очень востребованный специалист, согласно заявкам, он занимается наладкой оборудования практически во всех филиалах. И, наконец, Джамшид Турсунов, начальник КНС (кислородо-наполнительной станции), отвечает за поставку филиалам газа в баллонах, предназначенного для проведения резально-сварочных работ.
Комментарии
Ismatullayev Mehriddin Toxir o'g'li
10.02.2025 14:25:21Последние новости:
Поставки угля жителям Кашкадарьи продолжаются ускоренными темпами
Ayni kunlarda Qashqadaryo viloyati aholisini mahalliy ko‘mir bilan ta’minlash bo‘yicha ishlar jadal tashkil etilmoqda. Xususan, Yakkabog‘ tumanida 2025–2026 yilgi kuz-...
Читать
Официальное разъяснение: даны пояснения по показателям качества местного угля
Ijtimoiy tarmoqlarda aholi ehtiyojlari uchun yetkazib berilayotgan mahalliy ko‘mirning sifat ko‘rsatkichlari yuzasidan turli noto‘g‘ri talqinlar tarqalmoqda. Xususan, ko‘...
Читать
Официальная позиция по поводу информации о показателях качества угля и безадресных критических замечаний
“XXI asr” gazetasining shu yil 20-noyabrdagi sonida chop etilgan “Gap ko‘p-u, ko‘mir ozmi?!” sarlavhali maqolada aholini ko‘mir bilan ta’minlash masalalari bayon etilgan...
Читать
Обсуждены инновационные подходы в добыче угля
В рамках подписанного меморандума о сотрудничестве между АО «Узбекуголь» и Алмалыкским филиалом НИТУ МИСиС была организована встреча с участием специалистов общества, про...
Читать